Для современного человека крайне важны простота и удобство работы. Особенно, если речь идет о виртуальном пространстве. Различные исследования свидетельствуют: если загрузка сервиса превышает 3 секунды, 60% юзеров (а для коммерческих проектов – покупателей) его покидает. Аналогичную реакцию вызывают проблемы с поиском нужного товара и сложности с его оформлением.
Приведем простой пример: благодаря контекстной рекламе Яндекс.Директ пользователь нашел интернет-магазин, выбрал интересующий товар, однако не смог добавить его в корзину, и сделка сорвалась. Потенциальный покупатель покинул магазин. В итоге проиграли все: клиент не получил желаемую вещь, магазин потерял деньги. Чтобы подобного не происходило, необходимо заранее заботиться о юзабилити сайта и продумывать все до мелочей.
Каким должно быть хорошее юзабилити?
Юзабилити – это термин, означающий простоту и удобство работы с виртуальной площадкой. Хорошее юзабилити соответствует следующим критериям:
- Страница загружается не дольше 3-х (а лучше 2-х) секунд;
- Меню предельно простое и понятное;
- Нужный товар (либо информацию) можно найти, сделав не более 3-х кликов;
- Дизайн ненавязчивый и привлекательный;
- Минимум рекламы (посторонняя информация отвлекает клиента);
- Есть строка поиска, и она работает;
- Форма заявки компактная и лаконичная;
- Представлены сведения о компании, ее руководстве, принципах работы;
- Информация актуальна, тексты написаны грамотно.
Соответствие интернет-ресурса перечисленным критериям позволяет сформировать желаемую поведенческую модель (клиент перешел в магазин, выбрал товар и оплатил его) и гарантирует высокие продажи.
Однако, как добиться желаемого соответствия? Перечисленные параметры юзабилити закладываются еще на этапе планирования, поэтому особенно важно заказывать разработку сайта в веб-студии, проверенным специалистам.
В Рекламном агентстве «Светлана» работают только опытные разработчики, специалисты СЕО и дизайнеры, которые создают функциональные и при этом максимально удобные сервисы. Сотрудничество с Агентством «Светлана» позволяет увеличивать объемы продаж в несколько раз!
Как юзабилити влияет на доход компании?
Удобство и простота использования интернет-ресурса прямо пропорциональны росту прибыли компании. Для того, чтобы пользователь стал клиентом, его нужно вначале заинтересовать, а затем помочь принять правильно решение (закрыть на сделку). Последнее возможно только при условии хорошего юзабилити: приятного дизайна ресурса, удобной и лаконичной формы заказа, понятного меню и т.п.
Кроме того, качественное юзабилити позволяет сократить расходы на содержание службы поддержки: если с веб-сервисом работать приятно и просто, клиенты могут оформить заказ без посторонней подсказки, а продавцы молниеносно ориентируются в ассортименте и могут быстро отыскать нужный товар.
Создать сайт под ключ или сделать полный анализ работы имеющегося сервиса помогут специалисты РА «Светлана».