Меню

Никто не будет спорить с утверждением, что продаваемый товар быстрее приобретет тот, у кого в нем заинтересованность. Поэтому информация о нем подается таргетированно, именно тем людям которые могут стать покупателями. Для этого настройка контекстной рекламы, и других объявлений, разрабатывается с учетом множества показателей, характеризующих человека. Эти сведенья берутся из архива поисковых агрегаторов. Каждый из них ведет учет действий лица имеющего свой аккаунт.

Сбор досье

С самого начала, регистрации в сети, поисковики предлагают указать сведенья о себе и выбрать аккаунт. С этого момента начинается сбор досье о предпочтениях, увлечениях, интересах аккаунтодержателя. Такое право поисковые системы приобретают на основании пользовательского соглашения, предлагая ознакомиться с ним сразу после выбора аккаунта. Оно представляет собой большой объем текста, в котором указаны права и взаимные обязанности.

Его, как правило, никто не читает, просто ставят галочку, что ознакомлен с текстом и согласен на прописанные условия. Но, благодаря этому соглашению за человеком начинается наблюдение, и создается «электронный портрет» личности. Формирование «электронного портрета» ранее оправдывали оказанием помощи в поисках нужных сайтов. Кстати, поэтому создание сайтов под ключ, регламентировано правилами поисковиков. Сейчас, с распространением андроид устройств и наличием постоянной интернет–связи, досье аккаунтодержателя значительно выросло. Оно содержит все, что можно узнать о личности, отслеживая её интересы.

Там есть даже маршрут перемещения, перечень мест, где человек останавливался, насколько долго там находился, куда ходил, что приобретал и какими средствами он обладает. Получается, что за желанием поисковиков помочь, стоит не только возможность заработать на рекламе, но и возможность манипулировать, используя собранные данные.

Призрак анонимности

По утверждениям крупнейших поисковых агрегаторов, выход из аккаунта гарантирует анонимность. Но, при проведенном эксперименте, в котором участвовало восемьдесят семь добровольцев, выяснилось, что даже при выключенном аккаунте поисковики предлагают таргетированные объявления с учетом личности. Следует учесть, что изыскание проводил один из известных поисковиков, который не требует регистрации и не сохраняет полученные сведения. В исследовании участвовали жители одной страны, имеющие аккаунты в определенной поисковой системе.

Вводились заранее выбранные запросы, в определенной последовательности, в одинаковое время, сначала анонимно, а потом со своего аккаунта. Ожидалось, что выдача будет отличаться при отключенном аккаунте. Ведь рекламное объявление и созданный рекламный ролик направлены на выбранного пользователя. Но, предлагаемые ответы, в своем большинстве, имели таргетированные признаки. Кстати, при этих же запросах со своего аккаунта были получены такие же результаты. Это свидетельствует о том, что анонимности нет, и поисковики определяют личность даже без введения аккаунта.

Вы можете задать нам свой собственный вопрос, ответ на который мы рассмотрим в одной из следующих статей.

Я согласен на обработку моих персональных данных. Ознакомиться с условиями.

Оформите подписку

Введите свои данные и оформите подписку
на получение новостей, акций и публикаций

Ознакомиться с условиями